Пятница, 19.10.2018, 14:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ СОШ с.Дарьино МР Мелеузовский район

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Фестиваль педагогического мастерства (ШМО "Физики и лирики")

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 5 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

 

«ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                       Провела учитель математики

                                                                МОБУ СОШ с. Дарьино

                                                    Любишева Н.И.

 

 

 

 

 

Тема:   Доли. Обыкновенные дроби.

 

Цели:

 

Образовательные:

- Познакомить учащихся с понятием дроби и его содержательным смыслом;

- сформировать умение читать и записывать дроби.

- учащиеся должны уметь выполнять построения в графическом редакторе Paint;

- учащиеся должны уметь пользоваться инструментами данной программы.

 

Развивающие:

- развитие речи;

- формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;

- развитие у учащихся самостоятельности;

- развитие внимательности при поиске ошибок.

 

Воспитательные:

- воспитывать чувства само – и взаимоуважения;

- развитие сотрудничества при работе в парах;

- воспитание интереса к истории математике как науки.

 

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

 

Использование пед. технологий:

- приёмы разноуровнего обучения; идея историзма в обучении математике;

- технология интенсификации обучения на основе слайдовой презентации;

- работа учащихся с компьютерами в графическом редакторе Paint.

 

Оборудование:

- использование компьютеров;

- мультимедийный проектор;

- индивидуальные карточки для самостоятельной работы;

- презентация урока по новой теме.

 

План:

  1. организационный момент
  2. объяснение нового материала; историческая справка (выступление учащихся )
  3. просмотр презентации
  4. практическая работа за компьютерами на закрепление данной темы
  5. физкультминутка
  6. работа с мультимедийным проектором и учебником
  7. задание на дом.

 

Ход урока:

 

2. Мама купила арбуз и разрезала его на 6 равных частей ( рис. 105): бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.

Эти равные части, изображённые на рис. 105 называют долями.

Так как арбуз разрезали на 6 долей, то каждый член семьи получил «одну шестую долю арбуза».

Пишут так:            арбуза

 

Длина отрезка АВ ( рис. 106 ) равна 5см. Значит, 1см составляет              

Отрезка АВ.

Пишут так:            отрезка АВ

 

Пирог разрезали на 8 долей ( рис. 107 ). За обедом съели 3 доли. Осталось 5 долей пирога. Эти пять долей обозначают:        пирога

 

Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкиллограмма, полбулки, полдень, полметра, пол-литра, полведра, полкм, полкружки, полкруга и т.д.

Предлагаю привести учащимся самостоятельно свои примеры.

 

Долю                             называют половиной

                                       называют третью

                                       называют четвертью.

                                       называют обыкновенными дробями

 

                                       числитель

                                       черта дроби

                                       знаменатель дроби

 

Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.

Числитель дроби пишут над чертой, а знаменатель – под чертой.

 

Историческая справка ( выступление уч – ся ):

В самых древних дошедших до нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах – встречаются не только целые числа, но и дроби. Дроби были нужны для измерения различных величин в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих единиц измерения стали первыми названиями дробей. В греческих сочинениях по математике дробей не встречалось. Греческие учёные считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Впервые в привычном для нас виде дроби стали записывать индусы около 1500 лет назад, но они не использовали черту между числителем и знаменателем. Черту стали употреблять только с XVI века.

 

3. Просмотр презентации

( презентация прилагается )

 

4. Практическая работа за компьютерами:

 

I часть практической работы

 

1) закрасить      прямоугольника;

2) закрасить жёлтым цветом          фигуры, синим цветом          фигуры;

3) закрасить          фигуры и назвать какая часть фигуры осталась не закрашенной.

 

Проверить правильность выполнения первой части практической работы – непосредственно у каждого рабочего места, а также продемонстрировать правильные ответы с помощью мультимедийного проектора.

 

 

 

II часть практической работы

 

Задания по карточкам:

1) закрасить         круга

2) закрасить         квадрата

3) закрасить         прямоугольника

4) закрасить         круга

 

5. Физкультминутка:

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли дети погулять

 

Остановились на лугу

Я вперёд быстрей бегу

 

Лютики, ромашки, розовые кашки

Собирал наш пятый класс

 

Вот какой букет у нас!

 

6.

1) Придумайте две дроби и запишите их на листочке словами. Предложите соседу по парте записать их цифрами. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.

 

2) №860

Таблица к этому номеру будет показана через мультимедийный проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 860

 

 

фигура

на сколько частей разбита фигура

сколько частей закрашено

числитель

знаменатель

Какая получится дробь

а)

6

1

1

6

1/6

б)

 

 

 

 

 

в)

 

 

 

 

 

г)

 

 

 

 

 

д)

 

 

 

 

 

е)

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Дома: п. 23 учить, № 860 закончить, № 900, № 

 

 

Урок математики  в 6 классе по теме:

«Умножение и деление обыкновенных дробей»

Тема урока: Умножение и деление обыкновенных дробей.
Тип урока: Интегрированный  
(применение знаний и умений, обобщение и систематизация знаний)

Цели урока:

  • Основная дидактическая цель:
    1. Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и деление дробей».
    2. Контроль за уровнем усвоения материала.
    3. Применение знаний на практике.
  • Развивающая:
    1. Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»  
    2. Развитие индивидуальных способностей учащихся.
    3. Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.
  • Воспитывающая:
    1. На примере решения тестового задания на ЭВМ формировать умение прогнозировать и предвидеть результат своей работы.
    2. Воспитывать культуру общения, аккуратность.
    3. Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

  • Учащиеся должны уметь умножать и делить дроби, а также применять данные знания к решению задач.

 Время на выполнение: 1час.

План урока:       

  1. Организационный момент.
  2. Повторение правил
  3. Историческая справка.
  4. Устный счет.
  5. Работа у доски.
  6. Выполнение и проверка тестовых заданий
  7.  Анализ результатов.

Ход урока:

Тема  урока:  «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Во время урока используется презентация

Повторение  правила по данной теме:

Вопросы:

  1. Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.
  2. Как умножить дробь на натуральное число?
  3. Как поделить обыкновенные дроби?
  4. Какие числа называются взаимообратными?
  5. Как найти дробь от числа?
  6. Как найти число по данной дроби?
  7. Как умножить смешанные числа?

Ответы:

  1. При умножении обыкновенных дробей числитель умножается на числитель, знаменатель на знаменатель
  2. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
  3. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю.
  4. Два числа называются взаимообразными, если их произведение равно единице
  5. Чтобы найти дробь от числа, надо данное число умножить на эту дробь
  6. Чтобы найти число по данной дроби, нужно его значение разделить на данную дробь
  7. Смешанные числа превращаются в неправильные дроби, а затем числитель умножается на числитель, а знаменатель на знаменатель.

Историческая справка.

Леонардо Пизанский в 1202 году ввел слово «дробь» и первым стал использовать современную запись дробей

Современная запись

 

Выглядела раньше

http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image002.gif

 

http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image001.gif

Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд греческий монах, ученый математик

Устный счет.

Решите

1. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image004.gif         2. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image006.gif            3. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image008.gif

 

4.  http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image010.gif   5. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image012.gif     6.  http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image014.gif

 

7. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image016.gif     8.  http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image018.gif       9.   http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image020.gif

Ответы:

1.   http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image022.gif            2.   1             3.   http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image024.gif

 

4.    http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image026.gif            5.   4         6.  НЕВОЗМОЖНО

 

7.   6       8.   8              9.  http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image022_0000.gif

Работа у доски.

Вычислить пример:

http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image029.gif

Выполнение тестовых заданий

Тест решается на компьютере с помощью калькулятора для работы с дробями

Тест на тему: «Умножение и деление дробей». Вариант 1

  1. Вычислить  http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image031.gif
    1. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image033.gif 
    2. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image035.gif  
    3. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image037.gif   
    4. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image039.gif     
  2. Решить уравнение  http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image041.gif
    1. 2  
    2. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image043.gif  
    3. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image033_0000.gif   
    4. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image002_0000.gif     
  3. Вычислить http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image046.gif
    1. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image048.gif
    2. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image050.gif 
    3. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image052.gif 
    4. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image054.gif      
  4. Длина прямоугольника равна 4,8 см. Ширина  составляет http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image056.gif длины. Найти периметр прямоугольника
    1. 17,6
    2. 13,6
    3. 8,8
    4. 16,5
  5. В первый день Вася прочитал http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image058.gif книги, во второй http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image060.gif, а в третий оставшиеся 14 страниц. Сколько страниц в книге?
    1. 6
    2. 36
    3. 60
    4. 50

Тест на тему: «Умножение и деление дробей». Вариант 2

  1. Вычислить  http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image062.gif
    1. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image048_0000.gif 
    2. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image064.gif 
    3. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image066.gif 
    4. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image068.gif     
  2. Решить уравнение  http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image070.gif
    1. 3
    2. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image072.gif 
    3. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image074.gif 
    4. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image076.gif     
  3. Вычислить http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image078.gif
    1. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image080.gif
    2. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image082.gif
    3. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image084.gif
    4. http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image086.gif      
  4. Длина прямоугольника равна 5,6 см. Ширина  составляет http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image088.gif длины. Найти периметр прямоугольника.
    1. 10,5
    2. 49
    3. 21
    4. 15,4
  5. В первый день Таня прочитала http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image090.gif книги, во второй http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image092.gif, а в третий оставшиеся 7 страниц. Сколько страниц в книге?
    1. 21
    2. 84
    3. 56
    4. 70

Дополнительные задания:

http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image094.gif              http://www.rusedu.info/upload/rte/Pilipenko_clip_image096.gif

Проверка и оценивание тестовых заданий

Итоги урока:

Сегодня у нас был не совсем обычный урок. Мы закрепляли знания по теме «Умножение и деление дробей» на компьютере и все успешно справились с заданиями. Может с применением компьютера математика утратила свою силу?
Ответ: На компьютере можно только сосчитать. Чтобы ответ был правильный нужно знать математические правила. Поэтому математику необходимо знать в том же объеме, что и раньше.

Домашнее задание:

Составить 2 дробных выражения, содержащих не менее 6 чисел

  1. Состоящее только из десятичных дробей
  2. Содержащее обыкновенные дроби и смешанные числа.

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz